Сайт работает в тестовом режиме

Предстоящий пуск

26 сентября 2014 г.
РН "Союз-ФГ"
ТПК "Союз ТМА-14М"

Состоявшийся пуск

24 июля 2014 г.
РН "Союз-У"
ТГК "Прогресс М-24М"

Новости Роскосмоса

В космосе без человека не обойтись

27.07.2011 09:15

Статс-секретарь – заместитель руководителя Федерального космического агентства Виталий Давыдов рассказал о полетах на Марс и Луну, и вообще в космос, в беседе с ведущими программы «Утро России» Анастасией Чернобровиной  и  Андреем Петровым 26 июля.

 

Андрей Петров (А.П.): - «Атлантис» слетал в последний раз. Выходит, американцы остаются без челноков?

Виталий Давыдов (В.Д.): - Челноки закончили свою работу. Они добросовестно отработали около 30 лет. Планы прекращения их функционирования были давно нам известны, больше того – даже все наше сотрудничество, связанное с МКС, мы строили исходя из того, что в 2011 году это событие произойдет.

А.П.: - И тут мы становимся монополистами.

В.Д.: - Не совсем монополистами, потому что космические полеты наши коллеги все равно будут совершать. А вот что касается доставки космонавтов на МКС и возвращения на землю, то в какой-то степени, мы стали монополистами.

Анастасия Чернобровина (А.Ч.): - Но США собираются построить новые космические корабли. А мы? У нас только «Союзы», и они ведь тоже достаточно долго летают.

В.Д.: - Мы, в свою очередь, тоже работаем над созданием нового пилотируемого корабля, точнее даже сказать – перспективной пилотируемой транспортной системы, и рассчитываем, что после 2015 г. мы тоже начнем испытывать качественно новый корабль.

А.Ч.: - Он будет многоразовым? Будущее за многоразовыми кораблями типа шаттла, или это будет принципиально новое?

В.Д.: - Если говорить о нашем корабле, он будет с элементами многоразовости, уровень которых будет намного выше, чем сегодня.

А.Ч.: - Как вы думаете, кто первым построит такой корабль: США или Россия?

В.Д.: - Посоревнуемся.

А.П.: - Что касается МКС, какова ее судьба? Долго ли она просуществует?

В.Д.: - Сейчас мы договорились с нашими партнерами, что станция будет эксплуатироваться примерно до 2020 года.

А.П.: - А закладывалось сколько?

В.Д.: - Изначально закладывалось 15 лет.

А.П.: - Прошло уже 13 лет.

В.Д.: - С 1998 года прошло 13 лет, но потенциал станции гораздо больше. Я напомню, когда у нас летал «Мир», мы тоже думали, что он будет  совсем немножко летать, но 15 лет он добросовестно  отработал.

А.Ч.: - А что будет потом с МКС?

В.Д.: - МКС, после того, как она завершит существование, мы вынуждены будем затопить. Оставлять ее на орбите нельзя, это слишком сложный, тяжелый объект. Много мусора от него может быть.

А.Ч.: - А затем будем строить новую?

В.Д.: - Вариантов есть несколько. Можно, конечно, станцию не создавать, а попробовать  сразу замахнуться на Луну, на Марс…

А.Ч.: - Что и делают, мне кажется, американцы.

В.Д.: - Ну вы знаете, это не очевидно, ведь  очень много задач у нас связано еще с околоземным космическим пространством. И, наверное, наиболее серьезная отдача от космоса пока не на Луне и не на Марсе, она здесь будет, около Земли. Я не исключаю, что эта задача будет решаться через перспективную какую-то космическую станцию, и не исключено, что она будет использоваться для того, чтобы собирать, создавать как раз те комплексы, которые полетят в будущем на Луну и на Марс.

А.П.: - Я практически противоположное мнение слышал о том, что американцы отказались от пилотируемых полетов именно потому, что это дорого и в два раза дешевле получается автоматическая отправка.

В.Д.: - Не совсем корректно. Автоматический аппарат, конечно, подешевле, это менее затратная вещь, более безопасная, но если говорить о серьезном освоении Луны или Марса, то в ближайшие десятилетия без человека мы не обойдемся. Начнем с автомата, а потом обязательно пойдет космонавт.

 

http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=350802

Последние новости
Новости
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс