RUSENG

Предстоящий пуск

26 декабря 2014 г.
КА «Ресурс-П» №2
РН «Союз-2.1б»

Состоявшийся пуск

19 декабря 2014 г.
КА «Кондор-Э»
РН РС-18

Новости Роскосмоса

Тайна смерти Гагарина

14.01.2010 00:18

Открытие историкам и исследователям доступа к засекреченным документам, касающимся расследования гибели первого космонавта Земли Юрий Гагарина, прекратит спекуляции о причинах трагедии, считает авиационный инженер, историк авиации, автор книг по авиационной тематике Николай Якубович. "Надо обнародовать документы, которые были получены в ходе расследования трагедии, а их по каким-то причинам прячут от нас, не хотят огласки всей правды. При таком положении с регулярностью раз в год, может быть чаще, может быть реже, но будут высказываться новые версии трагедии. Любители-энтузиасты, желающие узнать правду, будут появляться постоянно", - сказал Якубович "Интерфаксу-АВН" в среду. По мнению эксперта, гибель Гагарина вызвало трагическое стечение обстоятельств, а не техническая неисправность самолета, о чем ранее сообщила иностранная пресса. "Я считаю, что здесь, скорее всего, произошло совпадение ряда факторов, которые привели к этому печальному результату, и, в частности, плохая погода, сложные метеоусловия. Скорее всего, технических неполадок не было. Я не верю, что это могло быть связано с разгерметизацией кабины", - сказал он.


В британской прессе ранее было опубликована очередная версия гибели первого космонавта Земли, согласно которой во время полета на истребителе Гагарина и летчика-инструктора Владимира Серегина из-за незакрытого вентиляционного крана произошла разгерметизация кабины самолета. Следуя инструкциям, летчики начали резкое снижение, но, неверно оценив ситуацию, ввели самолет в крутое пике и оба потеряли сознание. После этого самолет разбился о землю.


Якубович считает, что опыт Отечественной войны и войны в Корее свидетельствует о том, что летчики, выполнявшие подобные пикирования с высокими скоростями, даже находясь в самолетах с негерметичными кабинами, не теряли сознание и контроль над самолетом. "Поэтому эта версия требует серьезных доказательств, и, по большому счету, не мешало бы услышать мнение специалистов в области авиационно-космической медицины", - сказал он. По мнению эксперта, Гагарин и Серегин попали в многоярусную облачность и потеряли пространственную ориентацию. "А самолет-то старый, поэтому, скорее всего, эта трагедия - дело случая. Если бы там не было Гагарина, то и никто бы сейчас об этом не вспомнил", - считает Якубович. Он отметил, что потеря ориентации в пространстве летчиков истребителей МиГ-15 и МиГ-17 во время сильной облачности были нередки и часто заканчивались трагедией. "В документе начала 50-х годов говорится о том, что в ВВС, в частности в истребительной авиации ПВО, было зафиксировано несколько подобных случаев. Министерство авиационной промышленности считало, что все эти катастрофы являлись результатом необеспеченности для летчиков надежных возможностей пробивания облачности и проведения посадки в сложных метеоусловиях", - сказал Якубович.


"По-видимому, в методике обучения есть недостатки, поэтому просим вас дать указания исследовать эти вопросы и принять необходимые меры для безопасности полетов в сложных метеоусловиях и, особенно, при ночных полетах", - процитировал Н.Якубович документ министерства авиационной промышленности. "Но, судя по тому, что случаи эти не прекратились, то ни военные, ни министерство авиационной промышленности никаких мер не приняли", - отметил собеседник агентства.


Он также опроверг высказывающуюся радом специалистов версию, что самолет с Гагариным мог попасть в вихревой след от другого самолета, из-за чего перевернулся и стал падать. "Это, по-моему, несерьезно. Эту версию уже давно опровергли. И специалисты НИИ ВВС об этом очень много говорили. Потому что опыты попадания самолета в путный след, скажем, проводились неоднократно, но не приводили к опрокидыванию самолета", - сказал он.

 

По материалам http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=118458

Последние новости
Новости
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345678910111213141516171819202122232425262728293031